Мотивационный потенциал. Выступление на PeopleSense’25

В мае 2025 года Антон Соловьев (руководитель бизнес-направления по работе с коммерческими клиентами компании “Платформа”) выступил на конференции PeopleSense с докладом на тему “Теория, практика и методы мотивации”. Это одна из топовых российских конференций об управлении командами, процессами и собой. 

Антон рассказал про теорию характеристик труда, предложенную Дж. Хакменом и Г.Р. Олдхамом. Согласно этой теории на мотивацию сотрудников влияют:

  • значимость работы (ЗР)
  • разнообразие (РР). 
  • отождествление конечному результату (ОР)
  • автономность (АР)
  • обратная связь (ОС)

Каждый из этих факторов должен быть оценен сотрудником в рамках индивидуальной беседы с руководителем по шкале от 1 до 10, где 10 – максимум.

Мотивационный потенциал рассчитывается по формуле: МПР = ((ЗР+РР+ОР)/3)*АР*ОС. 

В зависимости от полученного результата (МПР) есть 3 зоны:

  • зелёная (401-1000) – не требует масштабных действий, но требуется ежеквартально следить за динамикой;
  • жёлтая (251-400) – требует точечного влияния на факторы, значения по которым отстают;
  • красная (0-250) – зона особого риска. Требуются кардинальные действия, чтобы удержать эффективного сотрудника. Например, смена зон ответственности и влияния, а также команды/подразделения.

В рамках доклада также был подробно описал процесс сбора информации с сотрудников, подход к анализу и эффекты, которых удалось достичь в части повышения мотивации и, как следствие, резкого снижения текучести кадров (на 72%)

Практическая часть доклада включала в себя также методы влияния на разные аспекты мотивации и лайфхаки, которые применялись и применяются в компании

В качестве инструмента для сбора и анализа данных используется программный комплекс “Энергия данных”, который подходит не только для проведения мониторингов в сфере тарифного регулирования, но и для сбора любой управленческой отчетности. В данном случае, для оптимизации кадровых процессов. 

Поделиться ссылкой: