Изменения в акты, касающиеся ценообразования в сфере теплоснабжения

ФАС России опубликовала проект приказа:

«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Документ представляет собой постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в акты, касающиеся ценообразования в сфере теплоснабжения. Основные изменения касаются уточнения условий, связанных с концессионными соглашениями и регулированием тарифов.

Вот краткий обзор ключевых моментов:

1. Концессии и тарифы: уточняется, что в случае заключения концессионного соглашения, тарифы могут устанавливаться в соответствии с этим соглашением. Это позволяет учитывать изменения в финансовых условиях, например, колебания рефинансирования.

2. Корректировка выручки: вводятся условия корректировки необходимой валовой выручки для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, если происходят изменения в ставках рефинансирования и соответственно в расходах на обслуживание заемных средств.

3. Новые требования: уточняются требования к документации, необходимой для регулирования цен, включая необходимость предоставления актов о техническом обследовании объектов и информации о сметной стоимости мероприятий.

Эти изменения направлены на более гибкое регулирование тарифов и учет финансовых условий, что может повысить эффективность управления в сфере теплоснабжения.

Также в  документе обсуждаются условия, при которых может произойти изменение концессионного соглашения, касающегося объектов теплоснабжения и коммунальной инфраструктуры. Вот основные моменты:

1. Увеличение стоимости мероприятий: если суммарная стоимость мероприятий по концессионному соглашению возрастает по сравнению с ранее установленными значениями, это может служить основанием для пересмотра условий соглашения.

2. Изменение ставки рефинансирования: если ставка рефинансирования Центрального банка повысится на 2 и более процентных пункта, это может негативно сказаться на положении концессионера, что также может стать основанием для изменения условий.

3. Решения суда: вступление в силу судебного решения, требующего выполнения дополнительных мероприятий, не предусмотренных изначально, также может привести к изменению условий концессионного соглашения.

4. Модернизация инфраструктуры: утверждение регионального плана модернизации с перечнем мероприятий, на которые предоставляются субсидии, может включать объекты, касающиеся концессионного соглашения.

5. Правила изменения условий: изменения условий концессионного соглашения могут происходить ограниченное число раз в зависимости от оснований, указанных в документе, что вводит дополнительную регламентацию и защиту интересов сторон.

Эти аспекты направлены на упрощение процесса адаптации концессионных соглашений к изменяющимся экономическим условиям и законодательству.

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 44, ст. 6022; 2014, № 28, ст. 4050; 2018, № 42, ст. 6472; 2022, № 3, ст. 576; № 23, ст. 3816; 2023, № 14, ст. 2453; 2024, № 43, ст. 6409):
а) в Основах ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 51:
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
«заключение концессионного соглашения в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях». В случае заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 1 статьи 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях», по заявлению регулируемой организации тарифы и (или) долгосрочные параметры устанавливаются в соответствии с заключенным концессионным соглашением.»;
пункты 52(1) и 52(2) считать пунктами 52(2) и 52(3) соответственно;
пункт 52(1) изложить в следующей редакции:
«52(1). В случае если организация владеет объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, в которое были внесены изменения в связи с увеличением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 2 и более процентных пункта, и при этом произошло изменение фактически понесенных расходов регулируемой организации на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на выплату процентов по займам (кредитам) в связи со снижением ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации по сравнению с такими расходами, учтенными в величине нормативной прибыли, рассчитанной исходя из значения нормативного уровня прибыли, предусмотренного концессионным соглашением, то при корректировке необходимой валовой выручки расходы на обслуживание заемных средств по договорам займа (кредитным договорам) в части расходов на выплату процентов по займам (кредитам) в соответствующих расчетных периодах регулирования тарифов учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающих величину, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату возникновения соответствующих расходов, увеличенной на 4 процентных пункта.»;

С полным текстом проекта можно ознакомиться здесь.

Пояснительная зписка доступна здесь.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 2 декабря 2024 г.

Фото: Envato Elements

Поделиться ссылкой: