#Изменения НПА #Новости

Прогноз Минэкономразвития. Цены и тарифы в регулируемых видах деятельности

Цены (тарифы) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих  регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе

Предпосылки для расчета параметров индексации тарифов базируются на макропараметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023-2025 годы. С целью смягчения тарифной нагрузки на потребителей в 2023-2024 годах индексацию цен (тарифов) в сферах газоснабжения, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения

и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами предлагается перенести с 1 июля 2023 года на 1 декабря 2022 года. Данная мера предполагает оперативное внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты в области государственного регулирования тарифов. В 2024-2025 годах индексацию предлагается проводить, как и ранее, с 1 июля.

Цены и тарифы в электроэнергетике

С целью компенсации сетевым компаниям инфляционного роста издержек 2022 года, рост регулируемых тарифов сетевых организаций для всех категорий потребителей в среднем по стране с 1 декабря 2022 г. оценивается в размере 9%, с 1 июля 2024 г. – на уровне 6%, с 1 июля 2025 г. – на уровне 5 процентов.

Указанные выше темпы индексации не учитывают индивидуальных решений Правительства Российской Федерации, принимаемых для устранения локальных регуляторных дисбалансов в отдельных регионах, и решений ФАС России о согласовании заявлений региональных органов регулирования об установлении тарифов, отличных от предельных уровней, установленных ФАС России.

Индексация тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС) осуществляется с учетом поэтапного доведения мощности потребителей, подключенных к сетям ЕНЭС, учитываемой при расчете тарифов, до фактического значения (по 2,5 % ежегодно).

Размер индексации тарифов на электрическую энергию для населения в среднем по Российской Федерации с 1 декабря 2022 г. составит 9%, с 1 июля 2024 г. – 6% и с 1 июля 2025 г. – 5 процентов.

Индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги

При установлении тарифов на 2023-2025 гг. в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения региональные органы регулирования в соответствии с законодательством должны будут учитывать в тарифах равномерную компенсацию дополнительных экономически обоснованных расходов ресурсоснабжающих организаций, вызванных ростом цен в 2022 г. на строительные материалы, металлопродукцию, сырье и топливо, не учтенных при установлении тарифов.

В целях снижения нагрузки на тарифы для населения дополнительные экономически обоснованные расходы могут частично компенсироваться за счет действующего механизма выделения субсидий ресурсоснабжающим организациям из региональных бюджетов при установлении льготных тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

С учетом прогнозируемой индексации цен на газ и тарифов на электрическую энергию для населения, изменение совокупного платежа граждан за коммунальные услуги с 1 декабря 2022 г. в среднем по стране оценивается в размере 9%, с 1 июля 2024 г. – 6,3% и с 1 июля 2025 г. – 5,3 процента.

В соответствии с действующим законодательством, по отдельным муниципальным образованиям размер индексации может превысить установленный индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину предельного отклонения на основании предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации с учетом реализации инвестиционных программ, соблюдения долгосрочных тарифов в рамках концессионных соглашений, реализации программ комплексного развития территорий, принятия решений об отнесении отдельных муниципальных образований к ценовым зонам теплоснабжения и перехода к модели предельного ценообразования на тепловую энергию.

В целях социальной поддержки населения субъектам Российской Федерации предстоит в полном объеме задействовать имеющийся механизм выделения адресных субсидий малообеспеченным гражданам (с долей расходов на услуги ЖКХ выше установленных региональных стандартов), прежде всего упростить процедуру получения субсидий, сделать ее более прозрачной, понятной и доступной для граждан.

С полным текстом Прогноза социально-экономического развития российской федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов можно ознакомиться здесь.

Поделиться ссылкой: