В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ
«Об электроэнергетике» и Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, ФАС России утверждает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка.
В соответствии с пунктом 39.1 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее – Основы ценообразования), ФАС России утверждает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в соответствии с абзацем вторым пункта 48 Основ ценообразования (далее – тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка).
Расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, выполнен в соответствии с Особенностями применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Особенности применения метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки).
При расчете регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков – субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки ФАС Росси рассчитывает необходимую валовую выручку регулируемой организации на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый Федеральной антимонопольной службой, равный 0,5 процента;
Операционные расходы регулируемой организации определены на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применен индекс цен производителей промышленной продукции, определяемый в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов, установленный Федеральной антимонопольной службой в размере 0,5 процента, коэффициент, определенный как соотношение минимальных величин из установленной и располагаемой мощности расчетного и текущего периодов регулирования для поставщика электрической энергии (мощности).
Базовый уровень операционных расходов (затрат) генерирующих объектов определен исходя из анализа фактически сложившихся экономически обоснованных затрат с применением к ним основных параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз Минэкономразвития России).
При установлении регулируемых тарифов (цен) ФАС России приняты меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов.
При расчете цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в неценовых зонах оптового рынка, учтена составляющая в цене на мощность в части отклонений фактических экономически обоснованных расходов (затрат) от плановых расходов (затрат), учтенных в 2020 году в ценах на мощность.