Изменения НПА

Об отдельных вопросах определения предельного уровня цены на тепловую энергию

Министерство Энергетики РФ опубликовало проект приказа:

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об отдельных вопросах определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения» (далее – проект постановления) содержит изменения в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2017 № 1562 (далее — Правила). Указанные изменения разработаны Минэнерго России в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 4.1 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, в целях устранения несоответствий в законодательстве, касающемся целевой модели рынка тепловой энергии.
Краткое описание проблемы:
В соответствии с частью 2 статьи 23.6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) в случае, если цена «альтернативной котельной» выше тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действующего на дату окончания переходного периода, предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается на основании графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, равного цене «альтернативной котельной» (далее — график), но не ниже тарифа на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, действовавшего на дату окончания переходного периода. То есть Законом о теплоснабжении предусмотрено поэтапное увеличение предельного уровня цены, пока он не достигнет цены «альтернативной котельной». В соответствии с частью 5 статьи 23.6 Закона о теплоснабжении график формируется в переходный период однократно и далее изменению не подлежит. В соответствии с действующей редакцией Правил (пункт 60) график формируется в виде ежегодного увеличения доли цены «альтернативной котельной». При определении указанной доли принимается во внимание прогноз цены «альтернативной котельной», чтобы обеспечить поэтапное равномерное доведение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) цены до цены «альтернативной котельной» за срок действия графика. Равномерное поэтапное доведение означает рост предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) таким образом, чтобы за срок графика достичь цены «альтернативной котельной». Прогноз цены «альтернативной котельной» осуществляется исходя из параметров, актуальных на момент формирования графика (например, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, уровня ключевой ставки Банка России). Ежегодно орган регулирования определяет предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на очередной расчетный период регулирования посредством умножения доли, указанной в графике, на цену «альтернативной котельной», устанавливаемую на соответствующий расчетный период регулирования в виде индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). Таким образом, доля по графику формируется исходя из прогноза цены «альтернативной котельной», а применяется уже к ежегодной цене «альтернативной котельной», которая устанавливается каждый год с учетом параметров, действующих на соответствующий год, которые могут отличаться от параметров, действовавших на этапе формирования графика. В результате применения такого подхода любые изменения ежегодной цены «альтернативной котельной» отражаются также на величине предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) по графику. При существенном падении цены «альтернативной котельной» предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) по графику может стать ниже предельного уровня цены предыдущего года. В связи с этим не будет выполняться требование о поэтапном равномерном доведении предельного уровня цены до цены «альтернативной котельной». В целях устранения указанного противоречия предлагается внести изменения в особенности определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения по графику поэтапного равномерного доведения (пункт 61 Правил), дополнив их условием, что в течение срока действия графика предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на очередной расчетный период регулирования не может быть ниже предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) предыдущего года с учетом его индексации на прогнозный показатель индекса потребительских цен, определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, увеличенный на 2 %, но не выше индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) на соответствующий год (по аналогии с минимальным темпом роста цены на тепловую энергию (мощность), предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2018 № 860 «Об отдельных вопросах ценообразования на тепловую энергию (мощность) в ценовых зонах теплоснабжения»). При этом если предельный уровень цены по такой формуле достигает индикативного уровня цены (то есть цены «альтернативной котельной»), то график далее уже не применяется. Указанный подход позволит: выполнить требования Закона о теплоснабжении о равномерном поэтапном доведении предельного уровня цены до цены «альтернативной котельной» в период действия графика; устранить неопределенность в формировании предельного уровня цены по графику, что обеспечит гарантии для выполнения ЕТО инвестиционных обязательств в оптимизацию и развитие ценовой зоны теплоснабжения, принятых в переходный период в момент формирования графика; сгладить возможные колебаниями цен для потребителей на период действия графика. Помимо этого, в Правилах предлагается устранить выявленную на основании многочисленных обращений органов регулирования субъектов Российской Федерации в переходный период в ценовых зонах теплоснабжения неопределенность в части сроков утверждения и вступления в силу предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые. В соответствии с Законом о теплоснабжении после отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения начинается переходный период, в течение которого должны быть последовательно выполнены следующие мероприятия: актуализирована схема теплоснабжения – в течение 3 месяцев со дня начала переходного периода; заключено соглашение об исполнении схемы теплоснабжения – в течение 2 месяцев со дня актуализации схемы теплоснабжения; утвержден впервые предельный уровень цены – в течение 2 месяцев со дня заключения соглашения об исполнении схемы теплоснабжения. Таким образом, сроки утверждения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) впервые зависят от сроков начала переходного периода, сроков актуализации схемы теплоснабжения и подписания соглашения об исполнении схемы теплоснабжения, и не взаимосвязаны со сроками начала очередного расчетного периода и очередного финансового года. Однако в соответствии с пунктами 44 и 45 Правил предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) утверждается органом регулирования до начала очередного расчетного периода регулирования, но не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, и вводится в действие с начала очередного года на 12 месяцев, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. При этом прямо не предусмотрено исключение из данного правила для первого расчетного периода, которое отражено в пункте 61 Правил.
Дата окончания публичного обсуждения: 28 января 2021 г.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.