Изменения НПА

О Центре компетенций по импортозамещению

Опубликован проект Постановления Правительства Российской Федерации «О Центре компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Согласно опубликованному проекту Правительство Российской Федерации постановляет создать Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий, к полномочиям (функциям) которого будут относиться:

  • анализ программ импортозамещения в сфере ИТ, разработанных и реализуемых федеральными органами исполнительной власти  и акционерными обществами с государственным участием, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р;
  • выявление и анализ факторов и барьеров, препятствующих импортозамещению в сфере ИКТ;
  • обеспечение методологической и экспертной поддержки органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, акционерных обществ с государственным участием, организаций и учреждений, институтов развития по вопросам импортозамещения в сфере ИКТ по согласованию с ними;
  • анализ закупок ИКТ в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок ИКТ, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы закупок отдельными видами юридических лиц;
  • подготовка и представление в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти заключений, содержащих сведения о нарушениях
    при проведении указанных закупок законодательства Российской Федерации о закупках, законодательства, устанавливающего запрет (ограничения) на допуск товаров, работ (услуг) в сфере ИКТ, происходящих из иностранных государств, а также законодательства, устанавливающего приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
  • осуществление независимого мониторинга уровня использования российских ИКТ в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием, а также мониторинга реализации принятых нормативными правовыми актами решений по переходу  на использование российских ИКТ в системе государственного управления и в акционерных обществах с государственным участием;
  • проведение оценки в части вопросов импортозамещения в сфере ИКТ в отношении проектов документов стратегического планирования, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ, в том числе проектов государственных, федеральных целевых программ и проектов, предусматривающих разработку и применение программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, а также планов перехода
    на использование российских ИКТ (за исключением документов, сведения о которых отнесены к государственной тайне), формируемых государственными органами и государственными внебюджетными фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • подготовка заключений, содержащих оценку обоснованности отказа органов государственной власти от закупки отечественного программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в том числе обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств;
  • организация возможности тестирования отечественных программных решений в целях обеспечения проверки их функциональных возможностей, совместимости между собой и с различными аппаратными решениями;
  • обеспечение проведения независимой оценки и согласование планов осуществления мероприятий по переходу на преимущественное использование отечественного программного обеспечения, подготовленных акционерными обществами с государственным участием, включенными в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, в том числе подготовленных дочерними организациями, в уставных капиталах которых суммарная доля прямого и (или) косвенного участия указанных акционерных обществ превышает 50 процентов;
  • проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) государственных корпораций и компаний с государственным участием, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
  • проведение экспертной оценки уровня готовности к цифровой трансформации (цифровой зрелости) приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая экспертизу и разработку предложений по локальным нормативным актам;
  • консультирование сотрудников государственных корпораций и компаний с государственным участием по вопросам разработки и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, формированием ключевых показателей эффективности;
  • создание и поддержка функционирования информационного ресурса, предназначенного для информационно-аналитического обеспечения цифровой трансформации, а также мониторинга разработки и утверждения стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
  • создание и поддержка информационного ресурса «Банк лучших решений и практик в сфере цифровой трансформации», размещенного в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • мониторинг разработки, утверждения и реализации стратегий цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием;
  • проведение информационной кампании по популяризации лучших решений и практик в сфере цифровой экономики и цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием.

С полным текстом проекта Постановления можно ознакомиться по ссылке.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.